Дожили! Минюст теперь будет заниматься мониториногом правоприменения, в целях выполнения решений КС РФ и постановлений ЕСПЧ, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

О как! А я то думал, что решения КС РФ и ЕСПЧ обязательны для исполнения сами по себе, а теперь оказывается их надо сперва отмониторить в минюсте, а только потом выполнять… если захочется?!

Кстате и Правительству РФ досталось на пироги. Они теперь не дурака валять будут, а наконец таки займутся серьезным делом: утверждать план мониторинга; предоставлять доклад мониторинга Президенту; и еще чего то учитывать в планах в результате этого самого мониторинга, а также в 3-х месячный срок утвердить методику, которую кто то разработает!

СК РФ и все органы власти тоже при деле, им теперь вменяется представлять и принимать мониторинг мониторинга. Ну или что то типа того, я точно не понял, но они точно теперь будут заняты очень важным делом.

А вот КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, ГП РФ ну и всеким прочим рекомендовано направлять предложения. Эх, жаль, что адвокатов не упомянули, а то бы мы тоже направили и предложили...

Одним словом, спасибо  Указу Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», а то как бы мы все без него жили?!

Впрочем, кому интересен мониторинг, читайте сами:

Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657
«О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»
 
В целях совершенствования правовой системы Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мониторинге правоприменения в Российской Федерации.
2. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации:
а) осуществление мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее — мониторинг) в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) функции по координации мониторинга, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти, и его методическому обеспечению.
3. Правительству Российской Федерации:
а) утверждать ежегодно план мониторинга;
б) представлять ежегодно Президенту Российской Федерации доклад о результатах мониторинга;
в) учитывать в плане своей законопроектной деятельности предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, представленные в связи с подготовкой доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга.
4. Следственному комитету Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) представлять ежегодно в Министерство юстиции Российской Федерации:
предложения к проекту плана мониторинга;
доклады о результатах мониторинга, осуществленного указанными органами;
б) принимать в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
5. Рекомендовать:
а) Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палате Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, Общественной палате Российской Федерации, государственным корпорациям, фондам и иным организациям, созданным Российской Федерацией на основании федерального закона, ежегодно направлять в Министерство юстиции Российской Федерации предложения к проектам плана мониторинга и доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга;
б) Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации учитывать результаты мониторинга при даче разъяснений по вопросам судебной практики.
6. Внести в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 39, ст. 4039; 2007, N 13, ст. 1530; N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368; N 19, ст. 2300), изменение, дополнив пункт 7 подпунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) осуществляет в установленной сфере деятельности мониторинг правоприменения в Российской Федерации в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, в связи с которыми необходимо принятие (издание), изменение или признание утратившими силу (отмена) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также функции по координации мониторинга правоприменения, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и его методическому обеспечению;».
7. Установить, что функции по проведению мониторинга осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников их центральных аппаратов и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этим федеральным органам в федеральном бюджете.
8. Правительству Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить методику осуществления мониторинга.
 
Президент Российской Федерации Д. Медведев
 
Москва, Кремль
20 мая 2011 года
N 657
 
Положение
о мониторинге правоприменения в Российской Федерации
(утв. Указом Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657)
 
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее — мониторинг).
2. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены):
а) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации — в целях выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека;
б) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов – в случаях, предусмотренных федеральными законами;
в) нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов — в случаях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации;
г) нормативных правовых актов Российской Федерации — в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иными программными документами, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период и программами социально-экономического развития государства;
д) нормативных правовых актов Российской Федерации — в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
е) нормативных правовых актов Российской Федерации — в целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы.
3. Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правовой системы Российской Федерации.
4. Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга и согласно методике его осуществления.
При наличии соответствующего поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации мониторинг осуществляется без внесения изменений в утвержденный Правительством Российской Федерации план мониторинга.
Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут осуществлять мониторинг по собственной инициативе.
5. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации с учетом:
а) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
б) решений (предложений) Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
в) предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
г) предложений Следственного комитета Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
д) национального плана противодействия коррупции, иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
е) основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
ж) программ социально-экономического развития государства;
з) предложений институтов гражданского общества и средств массовой информации.
6. Федеральные органы исполнительной власти, иные федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают в пределах своей компетенции предложения институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившие в соответствующий орган.
7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации при подготовке предложений к проекту плана мониторинга учитывают предложения соответствующих органов местного самоуправления.
8. Указанные в подпунктах «в», «г» и «з» пункта 5, пунктах 6 и 7 настоящего Положения предложения к проекту плана мониторинга представляются в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня.
9. Проект плана мониторинга ежегодно, до 1 августа, вносится Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
10. План мониторинга ежегодно, до 1 сентября, утверждается Правительством Российской Федерации.
11. В плане мониторинга отражаются:
а) отрасль (подотрасль) законодательства либо группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;
б) наименования федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, участвующих в мониторинге;
в) сроки осуществления мониторинга;
г) иные данные.
12. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляют в Министерство юстиции Российской Федерации доклады о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга.
Сведения, полученные в результате мониторинга, осуществленного федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по собственной инициативе, могут направляться до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации по решению этих органов.
Другие органы и организации могут направлять в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 июня предложения к проекту доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга.
13. Министерство юстиции Российской Федерации на основе докладов федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации о результатах мониторинга, осуществленного ими в предыдущем году, и других материалов, поступивших в Министерство, подготавливает проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
14. В проекте доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и вносятся предложения:
а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;
г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;
д) о государственных органах, ответственных за разработку соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
15. Проект доклада Президенту Российской Федерации о результатах мониторинга и предложения к плану законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации ежегодно, до 1 августа, направляются в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для рассмотрения.
Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 сентября, представляет Президенту Российской Федерации доклад о результатах мониторинга.
16. Президентом Российской Федерации по итогам рассмотрения доклада о результатах мониторинга могут быть даны поручения государственным органам и организациям, а также должностным лицам о разработке законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в указанном докладе.
17. Доклад о результатах мониторинга после рассмотрения его Президентом Российской Федерации подлежит опубликованию Министерством юстиции Российской Федерации в средствах массовой информации, а также размещению на официальных сайтах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет.

Документы

1.Указ о мониторинге

Для доступа к документам необходимо авторизоваться

Да 4 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Стрижак Андрей, Бозов Алексей, Гуров Сергей, +еще 2
  • Адвокат Стрижак Андрей Валерьевич 24 Мая 2011, 04:54 #

    Осталось создать специальный орган, который будет заниматься мониторингом мониторинга правоприменения!

    +4
    • Энтузиаст Никитенко Владислав Николаевич 02 Февраля 2012, 16:13 #

      Вообще, господа, вы зря! Минюст достаточно приземлили, чтобы он стал огрызаться! Очень может статься, что именно в МинЮст мы сейчас свои собственные мониторинговые каверзы понесем. А то что в Стране Дураков взошло новое соНЦе синекуры для детишек «одаренных родителей», это да. С чем всех нас и поздлавлавляю(rofl)

      +1
  • Адвокат Бозов Алексей Анатольевич 24 Мая 2011, 08:25 #

    Фактически у прокуратуры отняли надзор за исполнением законов и отдали минюсту под видом мониторинга правоприменения. Надо полагать прокуратуре постепенно наступает конец.

    +3
    • Дутковский Е.В. 02 Февраля 2012, 15:30 #

      Мониторинг и надзор — это совершенно разные функции. Первая относится к исключительно государственной компетенции, вторая допускает привлечение институтов гражданского общества.
      «А я то думал, что решения КС РФ и ЕСПЧ обязательны для исполнения сами по себе, а теперь оказывается их надо сперва отмониторить в минюсте, а только потом выполнять… если захочется?!»
      Все правильно, решение КС и ЕСПЧ обязательны сами по себе. Мониторинг проводится для оценки правоприменительной практики, а не для того, чтобы выяснить, выполнять ли решения КС и ЕСПЧ.

      0
  • Адвокат Гуров Сергей Александрович 03 Февраля 2012, 16:54 #

    А некоторые юридические ресурсы грамотно воспользовались такой возможностью.
    Например портал Zakonia, где я также имею честь быть супермодератором, стал официально уполномоченным Министерством юстиции Российской Федерации электронным ресурсом, проводящим мониторинг правоприменения в сети Интернет для представления его результатов Президенту России Д.А. Медведеву.

    +1
    • Адвокат Бозов Алексей Анатольевич 03 Февраля 2012, 19:45 #

      Дожили, мониторит не Минюст а адвокаты. Надеюсь хоть не бесплатно вы за них эту работу делаете?

      Если и дальше так пойдет, то мы заменим прокуратуру. А что? Справимся ведь не хуже этих, в синих мундирах.

      +1
      • Адвокат Гуров Сергей Александрович 03 Февраля 2012, 23:02 #

        Исключительно безвозмездно. То есть даром. Доброе слово и кошке приятно. Надо отдать должное, на добрые слова они не скупятся:

         

        0
        • Адвокат Бозов Алексей Анатольевич 03 Февраля 2012, 23:54 #

          Я в шоке. Это же бред бредовый.

          Капнул глубже, оказывается еще и ГРА работает на МВД!

          P.S.: Коллега, а такие бумаги они покупаются на публичных конкурсах или конспиративно выдаются? Вы в курсе, что этот приказ №1646-лс, означает, что он по личному составу?

          P.P.S.: А кто мониторит такие приказы на коррупциогенность?

          0
  • Адвокат Гуров Сергей Александрович 04 Февраля 2012, 00:17 #

    Да нет тут никакой коррупциогенности. Не стоит искать темную кошку в темной комнате. Иначе и заболеть не долго.

    Эти «бумаги» не покупаются. Как, собственно, и преференций никаких не дают их обладателям. Простое выражение благодарности. Юридический форум «Закон и Я», как и наш Праворуб, изначально, как и любой другой юридический форум, был создан для юридических консультаций. Я консультирую на Законии около трех лет. За это время успел дать около двух тысяч бесплатных консультаций. И невзирая на то, что на Законии есть возможность зарабатывать на консультировании, я еще ни разу этой возможностью не воспользовался.

    Что касается личного состава. После того, как портал (зарегистрированный как ЭСМИ) стал официальным порталом МЮ РФ по вопросам мониторинга правоприменения, приставка «лс» в приказе не является чем-то особенным. Не пойму — что Вас так потрясло?

    0
    • Адвокат Бозов Алексей Анатольевич 04 Февраля 2012, 01:46 #

      Уважаемый Сергей Александрович, не принимайте на свой личный счет, и поверьте у меня в отношении вас нет никаких предположений о чем то предосудительном. Просто я в шоке от того что гос.органы не только перекладывают свои обязанности на юр.порталы, но и не стесняются признавать что делают это без проведения публичного конкурса, т.е. фактически признают что они не только не компетентны в выполнении своих функций, но еще и коррумпированы.

      0

Да 4 4

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Мониторинг правоприменения поручен Минюсту РФ» 1 звезд из 5 на основе 4 оценок.

Похожие публикации