Ответ на этот вопрос Вы можете найти в Письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 июля 2011 г. «Чего стоит раскрытие «тайны».

Так, согластно этого Письма, Операторы обязаны обеспечивать соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи. Разъяснен порядок действий абонентов в случае появления текстов их сообщений в открытом доступе.

В таких ситуациях обязательна попытка разрешить спор в досудебном порядке. Для этого абонент направляет оператору претензию.

Претензия в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляется в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи. К ней нужно приложить копию договора. Также подаются иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств.

В случае предъявления претензии о возмещении ущерба к ней прикладываются документы с информацией о факте и размере причиненного ущерба.

Претензия должна быть рассмотрена в срок не более 60 дней. Оператор обязан дать абоненту ответ в письменной форме.

Если оператор признал требования обоснованными, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. В случаях, когда претензия отклонена (полностью или частично) либо ответ не дан в установленный срок, абонент имеет право обратиться в суд.

Иск можно предъявить в суд по месту нахождения оператора, его филиала или представительства (если иск вытекает из деятельности данных подразделений), месту жительства или пребывания истца, месту заключения или исполнения договора. Госпошлину при этом платить не нужно.

Суд может привлечь к участию в деле Роспотребнадзор или его территориальный орган по месту рассмотрения иска. Также они могут вступать в дело по своей инициативе или по просьбе участников процесса (в частности, абонента). Цель — дать заключение по делу для защиты прав последнего.

Источник

Да 6 5

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Участники дискуссии: Колмогорова Алена, Рыжкова Наталья, Бозов Алексей, +еще 1
  • Юрист Колмогорова Алена Евгеньевна 19 Августа 2011, 10:32 #

    Спасибо, Алексей Анатольевич, за ценнейшую информацию, обязательно возьму на вооружение.

    +1
  • Энтузиаст Нестерова Ирина 23 Августа 2011, 15:59 #

    Вопрос в том, как обосновать ущерб.
    Поэтому все это только благие бла-бла — и не будет работать.

    +3
  • Юрист Рыжкова Наталья Анатольевна 31 Августа 2011, 01:52 #

    Я не удивлюсь, если в результате расследования этих утечек информации выяснится, что кто то — это умышленно допустил. Ведь для крупного бизнеса плохая реклама, не только реклама, но и способ бесплатно заявить об «усилении мер безопасности»!

    +1
    • Адвокат Бозов Алексей Анатольевич 31 Августа 2011, 02:07 #

      Такая версия имеет право не обсуждение, однако технари нас на водят на мысль, что эти утечки личных СМС были нелепой случайностью, ошибкой в системе защиты. Однако, для потребителя интересна возможность взыскания ущерба и вреда, а не их пиар акции за наш счет…

      +1

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Ваши персональные заметки к публикации (видны только вам)

Рейтинг публикации: «Что делать, если по вине оператора связи ваши СМС стали достоянием общественности?» 1 звезд из 5 на основе 5 оценок.

Похожие публикации