В этой связи Минфин обобщил поступающие вопросы и опубликовал информационное письмо с разъяснениями (прилагается в файле).
Кратко о некоторых изменениях:
— Старые правила ведения бухучета применяются в части не противоречащей новому закону до утверждения новых стандартов;
— С нового года квартальную отчетность в налоговые органы предоставлять ненужно;
— Отчетность за 2012 год предоставляется уже по новым правилам;
— Формы первичных учетных документов (из альбомов унифицированных форм) не обязательны к применению.
Внимание главных бухгалтеров: с 1 января 2013 года к вам предъявляют новые квалификационные требования!
На первый взгляд, новый закон более мягкий, и это как-то даже настораживает…
Как бы наши чиновники, как обычно, не напридумывали ещё больше всякой отчетности…
Что мне, как криминалисту и процессуалисту, сразу бросилось в глаза так это ч.3 ст.11 нового закона:
Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.Ранее в законе четко были определены случаи проведения инвентаризации, например при хищении она была обязательна, следовательно, в суде надлежащим доказательством ущерба мог быть только акт инвентаризации. А теперь как? Каким законодательством, кто и когда установит обязательные случаи?
Вы правы! Вместо четкой императивной нормы, теперь будет невнятная бланкетная, отсылающая к ещё не принятым НПА. Вот для кого-то раздолье…
Честно сказать, ни я, ни другие мои коллеги, не видим большого смысла нового закона о бухучете… Чем плох был старый?
По-моему, кому-то просто больше заняться нечем, вот и «экспериментируют».
Время покажет…
не подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета несуществующие объекты, отражаемые в бухгалтерском учете лишь для вида (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства, не имевшие место факты хозяйственной жизни).
↓ Читать полностью ↓
Приятное упрощение. Давно его не хватало.
данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.
Своевременной, это сколько дней? Важный момент. Так перечисление на мой счёт денег в конце квартала повергло меня в некоторый ступор.
не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров бухгалтерского учета.
Здесь спорно.
отчет о прибылях и убытках должен именоваться отчетом о финансовых результатах.
Так звучит более внятно.
Наконец-то более чётко сформулированы правила для НКО. Но и в них наследил нечистый:
без знания о показателе полученного дохода заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения некоммерческой организации и финансовых результатов ее деятельности;
Бред какой-то. Некоммерческая организация не ставит своей целью получение прибыли. У неё другие задачи, в деньгах не измеряемые.
Ну вот, началось:
в связи с утратой силы с 1 января 2013 г. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129- ФЗ “О бухгалтерском учете”часть 4 статьи 13 этого Федерального закона не подлежит применению. Однако в силу части 1 статьи 30 Федерального закона № 402-ФЗ продолжают
С одной стороны дали свободу, а с другой стороны прижали, чтобы не передёргивали.
Подписание бухгалтерской (финансовой) отчетности
Это уже навязывание, видимо по привычке:
экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Приказ Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N 154н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н»
Формы бухотчетности организаций: поправки по НКО.
Скорректирован Приказ Минфина России о формах бухотчетности организаций.
Приказом утверждена форма отчета о целевом использовании полученных средств.
Поправками исключено упоминание о том, что отчет входит в состав бухотчетности общественных организаций (объединений), не занимающихся предпринимательством и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).
Исключена норма о том, что указанным организациям рекомендуется применять названную форму при составлении иных приложений к бухбалансу и отчету о прибылях и убытках.
В бухотчетности, представляемой в органы исполнительной власти, после графы «Наименование показателя» приводится графа «Код». В ней указываются коды показателей.
В случае, если в бухгалтерскую отчетность отдельных категорий организаций включаются укрупненные показатели, отражающие несколько показателей (без их детализации), код строки указывается по показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
Уточнено, что к отдельным категориям организаций, в частности, относятся не только субъекты малого предпринимательства, но и социально ориентированные НКО. Также поправками вводятся формы бухбаланса и отчета о целевом использовании средств социально ориентированных НКО.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 2012 г. Регистрационный № 26501.