24 апреля 2014 года ЕСПЧ вынес Постановление по делу «Лагутин и другие против России» (Lagutin and Others v. Russia), которое, в очередной раз, напоминает российской фемиде о недопустимости игнорировать заявления подсудимых о провокации преступлений [процессуальный аспект].
Ранее мы уже рассказывали о делах Ваньяна, Худобина и Банниковой, в которых ЕСПЧ дал свое толкование провокации и запретил такой метод как не соответствующий ст. 6 ЕКПЧ. Однако провокации в ходе ОРМ продолжают совершать.
Житель Новосибирска Сахновский был осужден за убийство отца и дяди. Он утверждал, что суд, отказав ему в предварительном личном общении с назначенным адвокатом, нарушил его право на эффективную юридическую помощь при слушании кассационной жалобы по его уголовному делу, в котором он принял участие посредством видеоконференц-связи.
5 февраля 1998 г. гражданин РФ Джигарханов Анатолий Иванович был задержан сотрудниками милиции и доставлен в медвытрезвитель, но врач не обнаружил признаков опьянения и признал Джигарханова трезвым, после чего тот был незамедлительно освобожден.
Комиссар по правам человека Совета Европы Томас Хаммарберг сделал официальное заявление, в котором в очередной раз поднял вопрос о том, что чрезмерное использование досудебного содержания под стражей идет вразрез с правами человека.